Лекция об основополагающих принципах и ценностях, которые стоят в основе философии гештальт-подхода. О самых главных вопросах, стоящих перед человеком в современном мире. Об ответах на эти вопросы, которые участники найдут для себя на мастерских фестиваля. Будут кратко представлены темы мастер классов и специалисты, которые будут ждать участников на своих мастерских.
Лекция об основополагающих принципах и ценностях, которые стоят в основе философии гештальт-подхода. О самых главных вопросах, стоящих перед человеком в современном мире. Об ответах на эти вопросы, которые участники найдут для себя на мастерских фестиваля. Будут кратко представлены темы мастер классов и специалисты, которые будут ждать участников на своих мастерских.
Жизнь — то, что происходит с вами, пока вы заняты тем, что строите совершенно другие планы. (Джон Леннон)
В своей знаменитой песне «Красавчик» Леннон описывает явление, знакомое каждому из нас: наши тела находятся в настоящем, а мысли блуждают в будущем. Этот процесс называется «уходом в будущее» — независимо от того, строим ли мы планы, воображаем грядущую катастрофу, грезим о прекрасном завтрашнем дне или просто представляем себе завтрашний разговор с кем-либо. Транс созданный темной стороной застрявшего во времени внутреннего ребенка мешает нам воспринимать сегодняшнюю реальность.
На встрече рассмотрим такие вопросы:
— почему людей иногда безудержно притягивает друг к другу?
— как распознать раненого внутреннего ребёнка в партнере и в себе?
— как справиться с беспомощностью?
— почему люди часто действуют по чужим сценариям?
— как научиться правильно мечтать, чтобы мечты сбывались?
Как много в этом одном слове, отношения, от них зависит наша жизнь и развитие в начале жизненного пути, мы в них нуждаемся, в них ранимся, ими же исцеляемся, окунаемся в них и избегаем.
Как много ярких чувств и боли они приносят.
Как вы строите отношения в своей жизни? С миром, собой, партнером? На мастерской вы сможете исследовать свои способы и стратегии строить отношения. Сможете лучше понять, какой я в паре.
Счастье живет тихо, раскрашивая нашу жизнь удовольствием и всегда приходит вовремя. А горе всегда невовремя — входит без стука, резко захватывая все пространство, проникая в душу. Лишает сил, нарушает гармонию.
Мы естественно стремимся избегать боли, но это тоже часть жизни, с которой мы можем столкнуться. Мы можем терять что-то ценное или кого-то важного и горе — не враг, горе помощник. Работа горя помогает нам жить и переживать сложные этапы собственной жизни.
На мастерской мы будем говорить о жизни во время встречи с горем:
— рассмотрим этапы горя и точки риска
— исследуем возможности психологической помощи на разных этапах
— познакомимся с техниками переработки душевной боли и восстановления жизненности
На мастер-классе поговорим о том, что гарантировано для всех нас.
О смерти, одиночестве, свободе и бессмысленности. Эти неизбежные явления создают границы, в которых возможно появится человеку.
Приблизимся к осознаванию этих границ и познакомиться с собой.
Почему нам важно помнить о смерти?
Какие возможности дает одиночество?
Можно ли опираться на бессмысленность?
Куда нам идти, если мы свободны?
«Есть один момент, значение которого я никогда не перестану подчеркивать, а именно: телесная работа составляет неотъемлемую часть Гештальт-терапии. Гештальт является холистической терапией — это значит, что он работает со всем организмом в целом, а не просто с голосом, речью, движением или еще с чем бы то ни было в отдельности». Лаура Перлз
На этой мастерской будем двигаться, может даже пританцовывать)), проживать интересный опыт в моменте здесь и сейчас, узнавать новое о себе, связывать телесные ощущения с эмоциями и мыслями.
Лекция будет адресована как родителям, так и психологам, работающим с подростками. На лекции поговорим о:
— общие объединяющие черты, что — свойственно поколению
— общение и потребление информации
— свобода выбора и связь с родителями
— самостоятельность / зависимость
— триггеры — что их беспокоит
— как выбирают, кому доверяют
— что волнует родителей старшеклассников, как они видят будущее детей, о чем переживают. Стратегии работы.
Речь — это язык знаков и символов, голос — язык эмоций и чувств.
Речь необходимо развивать, право голоса есть у каждого от рождения,
однако, по мере взросления на это право накладывается
множество ограничений — «не ори» — и вот нам уже нельзя ни злиться,
ни громко радоваться, «не ной» запрещает грустить и т. д.
Лишая чувства права голоса мы заставляем их искать другой
выход — и хорошо, если это танец или рисунок, а не невроз
или соматический симптом, к примеру.
На мастерской поговорим о значении чувств и способах их выражения.
Рассмотрим те, что могут быть выражены звуком, и те,
что звучание останавливают, заставляют замолчать.
Подробно изучим, на себе и друг с другом испробуем
возможности голоса в неречевой коммуникации,
попытаемся осознать и расширить свой голосовой диапазон
в выражении актуальных чувств.
В поиске своей идентичности и сексуальности мы часто сталкиваемся с ограничениями, наложенными на нас обществом, родителями и личными страхами, стыдом, неудобством. На моём мастер-классе предлагаю вам поисследовать эти интроекты, найти те, что ограничивают ваше стремление к близости, сексуальности и удовольствию. С помощью метафорических карт вы заглянете в свое подсознание и обязательно узнаете про себя что-то новое.
На мастер-классе рассмотрим важные особенности нарциссического типа личности и его самооценки. поговорим о формировании нарциссической части с точки зрения Динамической концепции личности (ДКЛ). Разберем способы работы в терапии с таким клиентом.
На мастер-классе у вас будет возможность через проективную технику встретиться с теми частями личности, которые оказались отвергнутыми, остались в тени.
«Какое бы свойство ни обнаружил в себе человек, к нему всегда прилагается антипод, или полярное качество. Оно «»дремлет»» в фоне, определяя интенсивность настоящих переживаний, но может образовать фигуру, если соберет достаточно сил. Если эту силу поддержать, становится возможной интеграция полярностей, застывших в позиции взаимного отторжения.»
Чем больше человек игнорирует свои чувства, тем более неуправляемыми они становятся. Непризнаваемый «»дьявол»» неожиданно возникает везде, к большому замешательству и неудобству «»ангела».
«